Состав системы TicketNet-M

1) Центральный Сервер (база данных) TicketNet-DB-M

Является хранителем центральной базы данных и всей информации. На нем происходит автоматическое снятие резервных копий, архивирование и хранение данных.

2) АРМ-К - Автоматизированное Рабочее Место Кассира TicketNet-C-M

Позволяет на основе оперативных запросов к центральной базе данных формировать заказ на продажу билетов по требованию клиента и выполнять их немедленно при их оплате. В заказ может входить один билет на конкретное мероприятие или набор билетов на разные мероприятия с различным местом и временем проведения.

При этом кассир может:

  • Продавать готовые заказы, сформированные на рабочем месте администратора или через Интернет;
  • Вносить корректировки в готовый заказ по просьбе клиента - с учетом его баланса;
  • Осуществлять продажу по безналичному расчету с автоматической печатью накладных;
  • Принимать оплату по кредитным картам.

При этом все действия кассира фиксируются в БД и контролируются правами доступа, заданными руководителем продаж.

АРМ-К включает следующие компоненты:

  •  принтер печати билетов,
  • компьютер,
  • монитор,
  • функциональную клавиатуру,
  • дисплей покупателя, - прочие атрибуты рабочего места кассира.

Кассир использует специальную клавиатуру с горячими клавишами и единую билетную ленту.

3) АРМ-А - Автоматизированное Рабочее Место Администратора TicketNet-A-M

Предназначено для подготовки процесса реализации билетов и управления системой в целом. С помощью АРМ-А администраторы системы имеют возможность выполнять следующие функции:

  • управлять системой - задавать права доступа и ограничения на совершение операций в системе для других пользователей; 
  • вводить основные параметры - виды обслуживания, категории посетителей, объекты музея, ограничения по возможностями одновременного посещения и т.д.
  • формировать типовые расписания: типовые графики работы объектов; типовые сетки проведения экскурсий и группового посещения объектов; типовые графики рабочего времени для различных типов экскурсоводов организация мероприятий
  • формировать план мероприятий
  • распределять доступный ресурс на каждое мероприятие и устанавливать ограничения на его использование;
  • генерировать комплект билетов на каждое мероприятие;
  • управлять работой касс - оперативно отслеживать текущее состояние продаж по каждой кассе или группе касс;
  • осуществлять настройку кассового места;
  • принимать и обрабатывать предварительные заявки и формировать заказ по ним;
  • работать с билетами:  редактировать и создавать образ билета, печатаемого на билетном принтере;  изменять информацию, печатаемую на билете, для каждого мероприятия
  • отчеты - подготавливать различные формы статистических и финансовых отчетов.

4) АРМ бухгалтерии TicketNet-B-M

В рамках автоматизации бухгалтерского учета решаются следующие задачи:

  • Автоматическое выставление счетов по заявкам клиентов и отслеживание оплаты по счетам; Система обеспечивает автоматическое выставление счета при регистрации следующих видов заявок:
    • а) заявка по телефону,
    • б) заявка по факсу,
    • в) заявка по электронной почте и через Интернет.
  • Автоматическое выставление счетов-фактур по оплаченным счетам;

Если выставленный счет оплачен по безналичному расчету, то клиенту в обязательном порядке при получении билетов выдается счет-фактура и накладная.

  • Регистрация всех продаж по договорным клиентам с учетом авансовых платежей;
  • Формирование финансовых отчетов по работе касс за смену и за период;
  • Система обеспечивает оперативное получение отчетов по текущей наработке каждой кассы с градацией по виду операций. В конце смены кассир закрывает смену, после чего автоматически генерируется сменный отчет для каждой кассы.
  • Автоматизированный учёт бланков;
  • Ведение курсов валют.

5) АРМ экскурсионного отдела TicketNet-E-M

АРМ экскурсионного отдела предназначено для автоматизации основных процедур экскурсионного отдела:

  • Планирование графика экскурсий;
  • Приема заявок на экскурсионное обслуживание для всех типов клиентов (школы, договорные, разовые и т.п.);
  • Ведение штатного расписания экскурсоводов;
  • Планирование работы экскурсоводов, составление расписания;
  • Учет рабочего времени экскурсоводов;
  • Обслуживание абонементных программ;
  • Сбор статистических данных. При записи заявки в журнал на определенное время система предлагает список экскурсоводов, который предполагает, что экскурсовод:
    •  в назначаемое время должен работать в соответствии с индивидуально корректируемыми типовыми графиками,
    • еще не назначен на проведение других экскурсии в тот же время, когда должна быть проведена экскурсия по данной заявке,
    • может проводить экскурсии по данной теме,
    • может проводить экскурсии на данном языке,
    • и др. параметры.

В списке может учитываться приоритет экскурсоводов, задаваемый различными способами.

6) АРМ договорного отдела TicketNet-CD-M

Предназначено для автоматизации основных процедур договорного отдела:

  • Ведение договоров; (Система поддерживает ведение нескольких договоров для одного клиента с различными индивидуальными расценками на обслуживание.)
  • Прием заявок на услуги от договорных клиентов; Заявка может содержать следующие атрибуты (в частности, для получения статистических данных):
    • Атрибуты клиента, заказавшего билеты
    • Доверенное лицо, получающее билеты
    • Наименование услуги
    • Дата и время
    • Категория посетителей
    • Тариф
    • Количество
    • Страна посетителя
    • Дата резервирования билетов (до какой даты клиент обязуется выкупить заказ)
    • Место встречи
    • Язык экскурсий.
  • Формирование заказов на основе поступивших заявок; При вводе заказа система автоматически сверяет и подставляет необходимые данные из конкретного договора с клиентом. Система отслеживает: срок договора, вид услуги, расценку на услугу по данному договору.
  • Отслеживание баланса для различных договорных клиентов;
  • Регулировка потока посетителей по времени, месту и дате проведения мероприятия;
  • Формирование расписания специальных программ;
  • Сбор статистических данных.

7) АРМ планово-экономического отдела TicketNet-P-M

Предлагает автоматизированные функции для:

  • Сбора статистических данных;
  • Назначения тарифов на услуги;
  • Выделения квот на услуги.

8) Бланки билетов

Для печати билетов используются специальные защищенные бланки билетов, которые изготавливаются заранее в виде единой ленты (термокартон). Вся конкретная необходимая информация наносится методом термопечати в момент продажи билета.

Бланк становится билетом только после того, как на нем печатаются данные о мероприятии, месте проведения, времени проведения и стоимости билета.

Кроме того, на бланк наносится специальная информация, которая в дальнейшем используется для дополнительного контроля при входе на объект, где проводится мероприятие.

Дизайн бланка билета предполагает качество на уровне сувенирной открытки и разрабатывается согласно пожеланию заказчика.

Информация, печатаемая на билете, может изменяться администратором системы в зависимости от типа билета и услуги. На билете можно печатать дополнительную информацию:

  • имя клиента;
  • номер заказа;
  • место входа на объект;
  • информацию справочного или рекламного характера. 

9) КС - Коммуникационные Средства

Обеспечивают оперативную связь элементов системы с центральным сервером. Существует возможность работы системы по коммутируемым каналам через модемы для удаленных объектов. Может быть также использована связь через Интернет.

10) Web-интерфейс для работы с корпоративными клиентами TicketNet-WDС-M

По Интернету можно принимать заявки на мероприятия, просматривать и корректировать сформированные заказы, отслеживать денежный баланс для договорных клиентов. Договорные клиенты, пользующиеся Интернет-приложением, формируют заявку и получают копию заявки в виде готового заказа, который могут оплачивать на кассе по договорным ценам.

11) Web-интерфейс для посетителей TicketNet-WDP-M

Через Интернет посетители могут бронировать билеты. Распечатав заказ, по его номеру и штрих-коду посетители могут выкупить его на АРМ кассира или в автомате продажи билетов. Корпоративные клиенты могут формировать заказ на основе договоров с договорными расценками, при этом заказ выкупается с учетом баланса клиента.

12) УКП - Устройство Контроля Прохода

  • Cервер БД
  • TicketNet-G-M-server;
  • АРМ администратора
  • TicketNet-G-A-M;
  • АРМ контролера TicketNet-G-M-info;
  • ПО стационарного устройства прохода TicketNet-G-M;
  • ПО ручного устройства прохода TicketNet-G-MM

Предназначено для осуществления пропуска посетителей на объект, где проводится мероприятие, по входным билетам, проданным через кассовые посты системы. Контроль осуществляется путем предъявления входного билета УКП, в которое встроено специальное считывающее устройство. УКП может изготавливаться в двух вариантах - стационарном и мобильном.

При стационарном варианте исполнения УКП устанавливается в определенном месте и не может быть перемещено в другое место. Мобильный вариант предполагает возможность перемещения УКП с места на место. Из мобильных УКП могут быть оперативно развернуты линейки прохода в любом месте, а после проведения мероприятия УКП могут быть оперативно сняты и помещены на любой другой объект, где мероприятие еще должно состоятся.

Таким образом, использование УКП в составе системы позволяет осуществить полный входной (при необходимости и выходной) контроль посетителей и исключить все возможные попытки несанкционированного прохода. УКП может быть связано с АРМ контролера, куда передается вся информация о проходах, либо контроллер самостоятельно принимает решение о разрешении прохода.

13) Автоматы по продаже билетов

  • Cервер Info Pay
  • TicketNet-Server;
  • ПО терминала Info Pay TicketNet;
  • АРМ администратора Info Pay TicketNet-Adm
  • Устройства, позволяющие самостоятельно приобрести билеты и абонементы.

Посетители с помощью схемы мест и ценовых зон выбирают билеты из имеющихся в наличии и производят их оплату. Автоматы также позволяют приобретать билеты по заказам, сформированным через Интернет, на АРМ администратора или через Терминалы формирования заказов.

14) Терминалы формирования заказов

Предназначены для самостоятельного формирования посетителями заказов на билеты и услуги с последующим выкупом их в кассе. Терминалы располагаются в помещениях, где производится реализация. Они представляют собой сенсорные экраны (в антивандальном корпусе) (touchscreen), на которых отображается диалоговое меню. Нажатием на пункты меню, отображенные на экране, посетитель выбирает необходимые ему билеты и услуги и формирует заказ. Заказ поступает в систему, а посетителю выдается квитанция, после чего он может выкупить заказ в кассе. Кассир по номеру квитанции находит заказ, и покупатель его оплачивает. При этом, с одной стороны, скорость обслуживания покупателей на кассе значительно увеличивается. С другой стороны, у посетителя появляется больше времени, чтобы по схемам мест и ценовых зон выбирать необходимые ему билеты из оставшихся к данному моменту.

15) Система видео наблюдения. Система видео наблюдения позволяет осуществлять выборочный визуальный контроль за элементами системы.