Выставки, конференции, семинары
17.10.2022 – 14:18

Эволюция БПС в эпоху цифровизации музеев

Директор компании ИнфоТех Андрей Гринкевич принял участие в Конференции "Цифровой музей", прошедшей при участии Совета по цифровому развитию музеев при ИКОМ России в рамках 21-й международной выставки HI-TECH BUILDING 2022.

Автоматизация обслуживания посетителей в музеях началась еще в конце 90-х годов. Однако достаточно долгое время многим казалось, что цифровизация – это удел крупных музейных комплексов, ориентированных не только на внутренние потребности, но и на внешний рынок. И если постепенно автоматизированные билетные системы заменяли ручные продажи на кассах, то такой канал продаж как Интернет оставался почти невостребованным.

Пересмотреть подобный подход заставила необходимость. "Когда в 2020 году началась пандемия и, как следствие, потребовалось введение мер социального дистанцирования, оказалось, что Интернет-продажи, автоматизированное управление потоками, регулирование пропускной способности музеев – это те инструменты, которые могут позволить музеям вновь принимать посетителей в условиях жестких ограничений", - отметил Андрей Гринкевич.

В настоящее время можно определить основные направления интернет-продаж:
- применение агентских и сервисных схем для продажи билетов на кассах музеев,
- шлюзы для билетных операторов,
- использование приложений, соцсетей, мессенджеров для продажи билетов.

Все большую популярность приобретает продажа продуктов и услуг музеев в виртуальном пространстве: лекционных программ, виртуальных экскурсий, цифровых копий экспонатов, ведение онлайн-трансляций концертов и других мероприятий.

Важным фактором успешности онлайн-продаж будет готовность музеев налаживать контакты с интернет-аудиторией, работать с базами данных клиентов, приходящих по различным каналам продаж, формировать программы лояльности.

Более глубокий анализ аудитории в настоящее время невозможен без использования CRM-систем и постоянного взаимодействия с целевыми группами в онлайн и офлайн режимах.